Борис Григорьевич Нодельман - Заслуженный деятель искусств России, доцент. Вся творческая жизнь заслуженного деятеля искусств РФ Бориса Григорьевича Нодельмана тесно связана с городом, где он родился, - Свердловском-Екатеринбургом. Выпускник десятилетки при Уральской государственной консерватории, он, окончив полный курс УГК по специальности «фортепиано» (1970), решает посвятить себя музыкальному театру. В 1989 г. Б. Нодельман завершает курс обучения в родной консерватории уже по второй специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе народного артиста РСФСР, профессора П. И. Горбунова.

Дирижерский стаж Бориса Григорьевича сегодня насчитывает более четверти века. Из них большая часть отдана Свердловскому театру музыкальной комедии. Придя в театр музыкальной комедии в 1984 г. как дирижер-стажер, через два года он становится очередным дирижером, а с 1997 г. возглавляет музыкальную часть театра в качестве главного дирижера. Более 20 спектаклей на сцене Свердловского театра музыкальной комедии обязаны ему своим музыкальным рождением. Среди лучших постановок дирижера: легендарный «Беспечный гражданин» А. Затина, экспериментальные «Конец света» А. Тровайоли и «Багдадский вор» Д. Тухманова, замечательный детский спектакль «Приключения Буратино» А. Рыбникова, любимые зрителями «Женщина в подарок» Б. Пизано, «Цыганская любовь» Ф. Легара, «Оливер!» Л. Барта, «Девичий переполох» Ю. Милютина и составляющие основу и гордость современного репертуара «Княгиня чардаша» И. Кальмана, «Черт и девственница» А. Тровайоли, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Хелло, Долли!» Д. Германа, «Графиня Марица» И. Кальмана.

Обладая фундаментальной профессиональной подготовкой и прекрасной музыкальной эрудицией, Б. Г. Нодельман одинаково свободно владеет академическими и современными жанрами, что особенно важно для театра, принципиально строящего свою репертуарную политику на сочетании классики и мюзикла. В обоих жанрах дирижер не раз добивался ярких, убедительных побед.

С 1999 г. Б. Г. Нодельман начинает преподавать в родной Уральской консерватории в должности доцента на кафедре музыкального театра. Большой театральный опыт, мастерство, высокий уровень музыкальной культуры, тонкий художественный вкус, интуиция, темперамент - все это позволяет ему в короткий срок приобрести высокий авторитет в глазах коллег и учеников. Несмотря на предельную занятость в театре, Б. Г. Нодельман находит время для серьезной работы в оперной студии УГК. В 2006 г. им поставлены оперы Д. К. Менотти «Медиум» и «Телефон», в 2007 г. - одноактная опера уральского автора М. Баска «Галочка», в 2009 г. - опера В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»

Работы Б. Г. Нодельмана в театре музкомедии получили заслуженное признание. В 1997 г. за постановку спектакля «Княгиня чардаша» он удостаивается звания лауреата премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства. В 1999 г. ему присвоено звание «заслуженный деятель искусств России». В 2005 г. за постановку «Графини Марицы» он удостоен звания лауреата театральной премии «Браво!» в номинации «Лучшая работа постановщика». В 2007 г. Б. Г. Нодельман становится лауреатом престижной награды - национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший дирижер в оперетте/мюзикле». Такова оценка его работы в мюзикле «Силиконовая дура» А. Пантыкина. Год спустя ему было присвоено ученое звание доцента.